​Ремонт турбины, причины их поломок и как починить

Многие современные автомобили всё чаще оснащены турбокомпрессорами. Это говорит о всеобщей тенденции автомобильного мира, которая стремится к расширению возможностей машины и появлению на массовых рынках электромобилей. Но, на сегодняшний день пока присутствует лишь малый перечень аккумуляторов, которые способны давать необходимую энергию. Таким образом, при помощи специальных приспособлений, мастера уменьшают объемы двигателей, чипуют машины и при этом уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу и осуществляют ремонт турбин. Кроме того, автомобиль дополняется различным навесным оборудованием, дабы дополнить мощность в ущерб ресурса двигателя.

Ранее на рынке было много двигателей «миллионников». Но, те времена давно прошли и сейчас среднестатистический мотор современного производства вытягивает не более 200 тысяч километров до первого ремонта. Все эти двигатели, как правило, оснащены турбинами.

Принцип работы турбины и интересные факты

Турбина представляет собой специальное устройство, задача которого – создавать во впускном коллекторе давление, чтобы за тот же период времени, пока открывается впускной клапан, залетало большее количество воздуха. Такой воздух сжатый и под давлением.

Чем больше количество воздуха, тем больше кислорода;

Чем больше кислорода, тем выше уровень катализации реакции;

Взрыв в таком случае более мощный и качественный;

Поршень с большей скоростью проходит вниз, коленвал с большей скоростью вращается;

Крутящий момент двигателя увеличивается, мощность тоже;

Но, чаще всего турбины на таких моторах выходят из строя. Особенно это касается новых. Старые дизеля и старые машины крайне редко ломаются по этим причинам. Машина 80-90 годов не требует ремонта турбины по сей день. В то же время, машины 2010 года выпуска приезжают гораздо чаще. Всё потому, что в них заложен такой ресурс.

Турбина состоит из нескольких внутренних частей. Компрессор – нагнетает давление во впуск. Одна сторона является турбиной, которая раскручивается, но там находится общая ось, вал также общий. Он же приводит в действие крыльчатку, который и нагнетает давление. Таким образом, создаётся давление во впуске.

Несвоевременное техническое обслуживание

Первая и самая частая причина – несвоевременное прохождение ТО. Если не менять, к примеру, воздушный фильтр по необходимым срокам, получится, что турбина работает сама по себе, у неё не присутствует радиальной нагрузки по оси вращения. Воздушный фильтр забивается, затем появляется дополнительная нагрузка и устройство выходит из строя. Стирается упорный подшипник скольжения, из-за чего турбина уходит в дисбаланс и ломается.

Второй причиной является отсутствие масла или «масляное голодание». Когда в системе отсутствует давление масла (причем не важно, длительное время или короткое). Как же она работает?

Работа в масле

Турбина работает в масле. У современной турбины нет никаких шариковых или роликовых подшипников, только подшипники скольжения. Турбина начинает работать в масляном клине. Получается эффект «маслянной ванны» под давлением. За счёт этого у турбины отсутствует трение с деталями, которые вращаются вместе с ним.За счёт этого достигается высокая скорость ротора турбины. Начиная от 40 тыс. На старых дизельных моторах, заканчивая скоростью в 150 тыс. Оборотов в минуту на самых новых. В случае, если масло плохое, либо его нет, то появляется эффект трения между втулкой и валом. Вал в свою очередь вырабатывается, крыльчатка начинает расшатываться и цеплять корпус. Корпус также вырабатывается и как правило – это приводит к дисбалансу всей турбины. В свою очередь, крыльчатка разлетается из-за высоких оборотов. Во время идеального баланса машины устройство работает исправно, но как только он будет нарушен другим фактором дисбаланса – это смерть для турбины.

Абразив

Также, одна из причин поломки турбины – абразив в системе смазки. К примеру, если внутрь устройства попадает песок, либо смешиваются два несовместимых масла. Также, бывают ситуации, когда масло-насос гонит стружку внутрь устройства. Она попадает внутрь, между валом и втулкой турбины. Таким образом происходит выработка вала, втулки. Вновь дисбаланс, вновь расшатывается турбина и наступает её смерть.

Инородные частицы

Также, попадание инородных частиц внутрь холодной стороны турбины. Тобишь, если в нагнетающую улитку попал инородный предмет. Это может быть по причине невнимательности мастера во время замены патрубка, либо фильтров. Также, какой-либо предмет из системы наддува может самостоятельно в процессе пользования машины отваливаться и попасть внутрь улитки. Происходит всё то же самое, что описано выше.

Последняя причина – попадание какого-либо объекта, который вылетает из двигателя по разным причинам (например, кусок направляющего клапана, либо кусок свечи накала. Происходит тоже самое, что и в прошлом случае.

Copyright © . All Rights Reserved