Ремонт прицепа-фургона. Замена ступицы и подшипника колеса
Каждому владельцу легкового прицепа, вне зависимости от условий эксплуатации, рано или поздно предстоит произвести замену ступицы и подшипников на прицепе, то есть нужен ремонт прицепа. Подшипники ступицы прицепа бывают двух типов:
регулируемые - пара конусных подшипников, аналогичны автомобильным подшипникам, регулируются гайкой. Необходимо постоянно проверять люфт и зажимать гайку;
закрытые - не обслуживаемые подшипники. Это современные двухрядные подшипники.
Необходимо постоянно следить за состоянием подшипников и прицепа в целом. Сигнал о проверке подшипника можно услышать при ходе прицепа, это характерный гул. На работоспособность подшипника может влиять несколько факторов:
перекошенная ступица;
не сбалансированное колесо;
изогнутая рама прицепа может создавать трение. Рама прицепа может повредится при ударе или аварии;
плохая смазка подшипника. Дешевые подшипники могут быть не смазаны, поэтому нужно проверять смазку перед установкой;
не отрегулированная тормозная система, в момент торможения нагревая колодки приводит к закипанию и вытечке смазки подшипника. Проверить смазку подшипника можно, сняв ступицу и тормозной барабан и если подшипник мокрый, то смазка закипела и вытекла;
перегрузка прицепа.
Постоянное погружение в воду лодочного прицепа может привести к попаданию воды в ступицу.
Ступицы бывают трех видов:
водостойкие;
стандартные;
влагозащищенные.
Чем больше защищена ступица от попадания влаги, тем дольше подшипник будет работоспособен. Защает от попадания воды в ступицу герметичный сальник оси и колпачок на ступицу.
Продлить срок службы подшипника может регулярный уход и техническое обслуживание.
Техническое обслуживание легкового прицепа по евро стандарту проводится через каждый 5 тыс. км пробега. Для нового прицепа, его первое ТО будет через 1000 км, а последующие через каждые 5000 км. Либо если прицеп стоял в гараже, то каждые пол года. В гараже также может скапливаться влага (конденсат) разрушая компоненты и смазочный материал.