Когда пора ремонтировать рейку?
Рулевая рейка – основной механизм рулевого управления, предназначенный для передачи усилия от рулевого колеса к ведущим колесам автомобиля. Любая неисправность этого узла может привести к самым печальным последствиям, ведь от механизма зависит управляемость автомобиля на дороге и безопасность владельца во время вождения. Все неисправности рулевой рейки автовладелец может диагностировать сам, но лучше доверить такую процедуру профессионалам в СТО.
Признаки неисправности
Самыми явными признаками неисправности рейки являются:
появление течи жидкости из-под уплотнителей корпуса рулевой рейки;
стук и иные посторонние звуки из-под капота при вращении руля;
биение и отдача в руль при движении автомобиля;
руль «неохотно» возвращается в штатное положение после поворота;
руль в обе стороны вращается с большим усилием;
рывки или провалы при вращении руля.
Как мы ремонтируем рулевые рейки?
В сети СТАЙЕР после снятия рулевой рейки проводят обязательную диагностику на испытательном стенде. Работы проводятся с применением специального оборудования, такого как ремонтно-испытательный стенд Z-27000 от фирмы Emmetec. Технологический процесс ремонта рулевой рейки достаточно сложен, но мастера автосервисов СТАЙЕР строго придерживаются этого процесса:
Сначала проверяется выработка зубчатого вала
Высверливаются гайки, фиксирующие распределитель
Откручивается гайка бокового поджима
Выкручивается гайка распределителя
Извлекается распределитель из корпуса рейки
Извлекается рулевой вал, и вытаскивается опорная втулка
Вынимается боковой поджим
Устанавливается новая втулка в ее посадочное место
Рулевой вал смазывается и вставляется в корпус рейки
Затем на место ставится распределитель
Вкручивается фиксирующая гайка и обтягивается динамометрическим ключом
Собирается боковой поджим и вкручивается фиксирующая гайка
Рулевая рейка проверяется на люфты и фиксируется контргайкой
Рейка устанавливается на автомобиль
Что еще может понадобиться при ремонте?