​Строение и принцип работы насоса для ассенизатора

Эти насосы по внешнему виду похожи на электромотор, их корпус выполнен из чугуна с теплоотводами он сквозной и закрывается боковыми крышками, в которые устанавливается ротор (якорь) насоса. На роторе выточены специальные продольные отверстия прямоугольной формы, в них вставляются текстолитовые пластинки (лопатки). Эти лопатки при вращении вала под воздействием центробежной силы смещаются к внутренней части корпуса насоса, максимально уменьшая зазор между лопаткой и стенкой не давая воздуху свободно проходить, вследствие этого создается вакуум.

Сам вакуумный насос ко 503 приводится в движение двигателем автомобиля, на котором установлена коробка отбора мощности, от коробки отбора при помощи приводных ремней вращение передается на ведущий шкив насоса ассенизатора.

По своим конструктивным особенностям насос ассенизатора КО 503 бывают старого и нового образца. Разница между ними только в системе смазки, подшипники у насоса нового образца смазываются совместно с рабочей камерой нагнетания, а на старых образцах они смазывались отдельно через масленки.

Сам насос не контактирует с выкачиваемой жидкостью, он создает отрицательное давление, когда нежно закачать в цистерну смесь или же положительное когда нужно освободить цистерну. Насос ассенизатора выполняет основную часть работы по выкачиванию нечистот, направление его работы регулируется при помощи четырехходового крана которые и переключает его режимы.

Правила монтажа вакуумного насоса на ассенизаторскую машину автомобиль

Если насос ассенизатора устанавливается на машину, которая уже была в работе и производится замена насоса вышедшего из строя.

Обязательно нужно провести полную разборку и очистку рабочего трубопровода от твердых частиц и включений, ранее попавших в него во время работы.

На автомобиль ГАЗ 3307 с системой ассенизации КО-503В и ГАЗ 3309 с АБС устанавливается насос КО 503 с левым вращением ротора также он подходит ко всем бензиновым и дизельным двигателям у которых есть АБС. Для грузовых автомобилей ГАЗ 3309 с установкой для ассенизации КО-503В-2 устанавливается насос КО-503 правого вращения, этот же насос подходит и для машин дизелями без АБС. В основном направления вращения зависит модели двигателя (газбензин или дизельный с АБС и без АБС). Определить направление вращения насоса можно следующим образом, станьте лицом к торцу насоса и посмотрите куда направлена стрелка сверху корпуса насоса, в соответствующую сторону будет и его вращение. Насос монтируется за кабиной шасси обычно справа.

Эксплуатация насоса ассенизатора КО 503

Так как насос роторно-пластинчатый то он нуждается в постоянной принудительной смазке. Для этого смазка подается через специальную смазывающую систему вакуумного насоса. Если эта система выйдет из строя, то насос начнет нагреваться и через некоторое время выйдет из строя.

Нормальное потребление масла вакуумным насосом это – 100 г в час, масло используют компрессорное КТ 12 нельзя использовать отработанное масло. Также на машине должен присутствовать предохранительный клапан.

Copyright © . All Rights Reserved