Что вы слышали о роботизированной коробке передач?
Что вы слышали о роботизированной коробке передач?
Роботизированная коробка передач (далее - РКП) - это механическая коробка передач, но с электронным управлением, для водителя вождение автомобиля с «классическим автоматом» и «роботизированным автоматом» ничем не отличается принципиально. РКП имеют целый ряд преимуществ по сравнению с «классическими» автоматическими КПП. Роботизированная коробка позволяет эффективно тормозить двигателем, на скользкой дороге выводить автомобиль газом из заноса, чего практический невозможно "автомате". В РКП – все те же валы с шестернями, синхронизаторы, вилки переключения, стандартное сцепление, управляемое «мозгами» по средствам электропривода. То есть автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи, а водитель только давит на газ и тормоз. У РКП есть один небольшой недостаток, связанный с прерыванием в момент переключения передачи связи мотора и колес, при нажатом газе обороты возрастают – сцепление выжато, уменьшена нагрузка, в момент переключения происходит рывок. Ездить на автомобиле с роботизированной коробкой передач надо привыкнуть.
Режимы работы АКПП:
- экономичный - обеспечивает плавное переключение передач и экономию топлива;
- зимний - автомобиль трогается со второй передачи и движется в экономичном режиме;
- спортивный - мощность двигателя используется максимально;
- овердрайв - включена повышающая передача. Для движения по скоростным магистралям, при этом нагрузка на двигатель минимальная;
- ручной - управлять трансмиссией можно как полуавтоматической, так и обычной КПП, что позволяет включать последовательно любую передачу;
- режимы понижающих передач - применяются при медленном движении по пересеченной местности, горной дороге, с прицепом.
Приводим основные вопросы и ответы возникающие при эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач - FAQ по АКПП.